КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ГКП НА ПХВ «ОБЛАСТНОЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГУ «УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ ЖЕТІСУ»
- 1. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики медицинских работников ГКП на ПХВ «Областной кардиологический центр» ГУ «Управления здравоохранения области Жетісу» (далее – Кодекс) представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил профессионального поведения.
1.2. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с Кодексом РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» и других действующих нормативно-правовых актов в области здравоохранения.
1.3. Положения настоящего Кодекса распространяются на всех работников Центра независимо от уровня занимаемой должности и периода работы, включая медицинских регистраторов, младший и прочий персонал, студентов медицинских вузов, колледжей, проходящих практику в Центре.
1.4. Настоящий кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Центра своих должностных обязанностей.
1.5. Гражданин Республики Казахстан, поступающий на работу в Центр, знакомится с положениями Кодекса, соблюдает их в процессе своей профессиональной деятельности и принимает все необходимые меры по соблюдению положений настоящего Кодекса.
- 2. Миссия и ценности организации.
Наша миссия:
Бар жақсылық – білім, тәжірибе және сүйіспеншілік науқастардың игілігі үшін!
Все лучшее — знание, опыт и любовь во благо пациента!
Оказывать Человеку высококвалифицированную, доступную медицинскую помощь на основе стандартных и инновационных технологий и с использованием достижений мировой науки и практики в лечении болезней системы кровообращения.
Мы неуклонно повышаем эффективность диагностики, лечения, оздоровления и качество медицинского обслуживания пациентов, базируясь на опыте и традициях Центра, за счет постоянного повышения квалификации сотрудников и формирования высокой корпоративной культуры, профессиональной чести и гордости.
Мы осознаем ответственность перед каждым, кто обратился к нам за помощью.
Наши ценности:
- законность и порядочность в деятельности с нашими пациентами и партнерами;
- предоставление безопасной и оптимизированной медицинской помощи;
- обеспечение качества, ориентированного на пациента;
- внедрение новейших технологий и оборудования;
- поддержание и развитие профессиональной квалификации персонала;
- корпоративность;
- 3. Цели Кодекса
3.1. Целью настоящего Кодекса является определение основополагающих ценностей, принципов работы, этических стандартов и правил профессионального поведения медицинских сотрудников, направленных на повышение эффективности их взаимодействия в ходе выполнения своих функциональных обязанностей и достижения стратегических целей организации.
- 4. Задачи Кодекса
4.1. Определение ценностей медицинского работника и реализация механизмов приобщения к этим ценностям каждого сотрудника.
4.2. Формирование благоприятной среды для развития корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах.
4.3. Определение и закрепление норм и стандартов работы – правил коммуникаций, корпоративной культуры, норм эффективной организации работы в коллективе
5.Права и обязанности медицинских работников
5.1. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на:
- обеспечение необходимых условий для осуществления профессиональной деятельности;
- частную медицинскую практику и фармацевтическую деятельность;
- повышение квалификационного уровня за счет бюджетных средств или работодателя, если являются работниками организаций негосударственного сектора здравоохранения, не менее одного раза в пять лет;
- переподготовку за счет бюджетных средств или работодателя в случаях высвобождения работника в связи с сокращением численности штата или ликвидации государственных организаций здравоохранения;
- возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью в связи с исполнением трудовых (служебных) обязанностей;
- беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни;
- предоставление служебного жилья;
- возмещение транспортных расходов, связанных с разъездным характером деятельности;
- поощрение за выполнение своих профессиональных обязанностей на высоком качественном уровне;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- страхование профессиональной ответственности за причинение ущерба здоровью гражданина при отсутствии небрежного или халатного отношения со стороны медицинского работника.
5.2. Повышение квалификации и переподготовка научно-педагогических кадров государственных организаций здравоохранения осуществляются за счет бюджетных средств, средств работодателя, собственных средств, а также за счет других незапрещенных источников.
5.3. Медицинские и фармацевтические работники обязаны:
- надлежащим образом выполнять свои профессиональные обязанности, уважительно и гуманно относиться к пациентам, руководствоваться принципами медицинской этики и деонтологии;
- содействовать профилактике заболеваний и укреплению здоровья граждан, оказывать медицинскую помощь;
- оказывать неотложную медицинскую помощь населению в экстренных случаях;
- проводить работу по пропаганде медицинских знаний и здорового образа жизни среди населения;
- соблюдать Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников, хранить врачебную тайну, не разглашать сведения о болезнях, интимной и семейной жизни граждан;
- непрерывно развивать и повышать свой профессиональный уровень;
- привлекать в необходимых случаях для консультации специалистов другого профиля или более высокой квалификации.
5.4. Не допускается при исполнении профессиональных обязанностей совершение медицинскими и фармацевтическими работниками каких-либо действий (бездействия) по их религиозным убеждениям, а равно проведение (совершение) ими религиозных обрядов и церемоний, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью физических лиц.
5.5. В отношениях с коллегами работники должны:
- соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
- не отказывать в бескорыстной помощи и самому обращаться за советом к коллегам, если того потребуют интересы пациента;
- не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого медицинского и фармацевтического работника;
- приумножать традиции и достижения казахстанской медицины.
5.6. Соблюдение медицинскими и фармацевтическими работниками Кодекса чести является их профессиональным долгом.
5.7. Коллектив Центра по решению его руководителя может рассматривать факт несоблюдения медицинским и фармацевтическим работником положений Кодекса чести и выносить по итогам рассмотрения общественное порицание.
5.8. Руководитель Центра обеспечивает размещение текста Кодекса чести в местах наглядной агитации.
6.Трудовые отношения работников.
6.1. Трудовые отношения работников регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан.
6.2. Оплата труда работников осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Казахстан и Коллективным договором.
6.3. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных организаций и их заместителей, осуществляет уполномоченный орган.
- 7. Ответственность медицинского работника государственной медицинской организации за нарушение положений настоящего Кодекса
7.1. Соблюдение медицинскими и фармацевтическими работниками настоящего Кодекса является их профессиональным долгом.
7.2. Если нарушение этических норм одновременно затрагивает правовые нормы, медицинский работник несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7.3. Все факты несоблюдения медицинским и фармацевтическим работником настоящего Кодекса рассматриваются Этической комиссией ГКП на ПХВ «Областной кардиологический центр».
- 8. Полномочия Этической комиссия
8.1. Этическая комиссии (Комиссия) осуществляет защиту прав, безопасности и благополучия пациентов и работников Центра, а также нравственно-этическую и правовую оценку материалов клинического исследования.
8.2. Целью деятельности комиссий является защита прав и достоинства человека.
8.3. Изучение, обобщение и распространение опыта других медицинских организаций по внедрению принципов Этического кодекса в практику своей деятельности.
8.4. Рассмотрение поступивших в Этическую комиссию писем и заявлений сотрудников.
8.5. Рассмотрение вопросов, связанных с фактами нарушения этических норм и требований Этического кодекса сотрудниками.
8.6. Этическая комиссия в соответствии с решением о проведении проверки фактов нарушения этических норм вправе: – привлечь специалистов в соответствующих областях (права, управления, экономической безопасности и других); – пригласить для заслушивания заявителей и других лиц, информация которых поможет выяснить все необходимые обстоятельства, и принять объективное решение.
8.7. Этическая комиссия может применить к нарушителю Этического кодекса различные меры воздействия Этического кодекса.
- 9. Задачи Этической комиссии
9.1. Главными задачами Этической комиссии являются:
- содействие достижению цели Этического кодекса — установление этических норм, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников для достойного выполнения ими своих профессиональных обязанностей;
- разрешение этических конфликтов, оказание помощи, в том числе конфиденциальными консультациями с целью обеспечения благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе;
- Этическая комиссия не рассматривает дела, связанные с нарушением сотрудниками законодательства Республики Казахстан.
- 10. Действие этического кодекса.
10.1. Настоящий кодекс действует в пределах ГКП на ПХВ «Областной кардиологический центр» ГУ «Управления здравоохранения области Жетісу» и имеет обязательную силу для всех работников.
- 11. Пересмотр и толкование этического кодекса.
11.1. Пересмотр и толкование отдельных положений настоящего Кодекса осуществляется Этической комиссией с учетом предложений работников.